Stanislav V. Mikov ([info]stanislav_mikov) wrote,
@ 2008-04-13 22:35:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:делюсь опытом, эксперимент

Переделка Canon G5 в домашних условиях.
Как человеку, который активно интересуется фотографией в инфракрасном диапазоне, мне всегда хотелось иметь цифровой фотоаппарат, позволяющий снимать инфракрасные снимки с небольшой выдержкой, а в идеале - вообще с рук. Наиболее доступный способ сделать это - модифицировать обычный фотоаппарат, убрав стеклянный фильтр перед матрицей, который блокирует инфракрасный свет - т.н. hot-mirror. В Америке существует несколько фирм, занимающихся модификацией присылаемых им фотоаппаратов, а также продажей уже модифицированных (maxmax.com, lifepixel.com), но цены у них совершенно грабительские плюс несусветная стоимость пересылки техники, плюс таможня... В общем, я решил не ждать милости от природы, а взять от неё всё самостоятельно. Объектом переделки я выбрал фотоаппарат Canon G5 - это вполне приличный аппарат, обладающий множеством полупрофессиональных возможностей (в том числе и возможностью съёмки RAW), хорошо зарекомендовавший себя на рынке, но в то же время уже несколько лет снятый с производства. Так как найти подобный аппарат в Петербурге было затруднительно (или лень), я приобрёл его через ebay. Оставалось только уточнить различные технические детали касательно процесса разборки, сделать прозрачный фильтр-заменитель (иначе без фильтра не будет работать автофокус, а матрица быстро забьётся пылью) и обзавестись необходимым инструментом. В качестве инструкции я пользовался статьёй с сайта lifepixel.com, вполне подробно описывающей данный процесс, а также информацией из этой статьи. Из инструментов пригодилась крестовая отвёртка с маркировкой N0.00. Также, чтобы отвернуть 3 винта, удерживающих матрицу, была нужна шестигранная отвёртка со шлицем в виде звёздочки, но в доступных магазинах таковой не оказалось, так что пришлось просто обточить напильником шестигранный торцевой ключ чуть большего диаметра. Итак, как это было:

filter-1
filter-2
filter-3
Из стекла от разбитой фоторамки вырезаем стеклорезом кусочек 11х12мм. Толщину стекла рекомендуют брать от 2,57 до 3,09 мм, но у меня под рукой было только это стекло толщиной 1,5 мм. В дальнейшем, наверное, придётся заменить на более толстое, а пока для тестов достаточно. Стекло, естественно, надо хорошенько очистить.

filter-4
Вот так выглядят вырезанный мной прозрачный фильтр и уже извлечённый hot-mirror, если их положить рядом.

foto-2
Итак, бросаем прощальный взгляд на фотоаппарат, извлекаем CF и аккумулятор, отсоединяем ремень.

foto-3
Открываем экран, откручиваем 2 винта рядом с крышкой CF, 2 винта около видоискателя, 2 со стороны разъёмов, 1 на нижней стороне и вытаскиваем заднюю панель. Обратите внимание на пружинку джойстика, не потеряйте её.

foto-5
Аккуратно отсоединяем все коннекторы: 1 - фиолетовый фиксатор откидывается вверх. 2,3 аккуратно поддеваются отвёрткой и вытаскиваются вверх. 4 - отодвинуть фиолетовые фиксаторы. 5,6,7 - отодвинуть коричневые фиксаторы. 8,9 - не имеют фиксаторов, аккуратно подцепляются иглой и вынимаются.

foto-6
Теперь откручиваются 2 винта в левом верхнем и правом нижнем углу "материнской платы".

foto-7
Аккуратно поддеваем отвёрткой "материнскую плату" и откидываем её влево. Извлекаем фиолетовый коннектор на нижней стороне. Откручиваем 2 винта, удерживающих экран, снимаем экран. Снимаем панель разъёмов USB и прочих. Откручиваем 2 винта, удерживащих металлическую панель, к которой крепился экран и снимаем панель.

foto-9
Снятый экран.

foto-10
Откручиваем винт, удерживающий защитный экран, аккуратно снимаем экран. Обратите внимание на правый верхний угол - он за что-то цепляется, не повредите.

foto-11
Теперь самое кропотливое. Надо открутить 3 винта, удерживающих матрицу. Винты имеют шестигранный звездообразный шлиц и закреплены клеем. Очень аккуратно надо отколупать клей, при этом не повредив ничего из коннекторов. После откручивания винтов матрица удерживается остатками клея, так что надо аккуратно поддеть её отвёрткой. Следите, чтобы не потерять 2 пружинки и 3 шайбы, находящиеся под матрицей.

foto-13
Винты от матрицы откручены.

foto-15
Поддев матрицу отвёрткой, аккуратно извлекаем её за коннектор. Сразу положите её в место без пыли - а то потом вовек не очистите.

foto-14
Под извлечённой матрицей мы видим голубоватое стёклышко - тот самый hot-mirror, что необходимо извлечь. Он приклеен к резиновой прокладке, в свою очередь, приклеенной к внутреннему корпусу фотоаппарата. Аккуратно отвёрткой отлепляем прокладку от стенок, а затем подцепляем её снизу.

foto-16
hot-mirror извлечён. На его место сразу же залетела какая-то пыль.

foto-18
Кладём на место hot-mirror свой фильтр. По идее, его стоит чем-то приклеить, но мой фильтр встал туда так плотно, что я не рискнул вытаскивать его обратно.

foto-19
Ну а теперь поехали собирать в обратном порядке. Прикручиваем матрицу.

foto-20
Защитный экран. И панель, на которой держится ЖК.

foto-21
ЖК и панель разъёмов.

foto-22
Ну и всё остальное. Уф. Собрали. Дрожащими ручками вставляем CF и аккумулятор. Включаем. Урраааа!!! Камера пикает и просит ввести время.

IMG_0957
Смотрим на последний кадр, снятой фотоаппаратом в нормальном состоянии.

IMG_0963
Снимаем там же кадр в новом состоянии. Урааааааа!!!! Получилось!!! Теперь мы видим отвратительные розовые оттенки и белёсую листву. Йес!!!!

IMG_0972
Подносим к объективу фильтр Kood R72. Монохромное изображение, белая листва. Ура. Тру инфраред. Выдержка 1/20 на ISO 50 в помещении.

IMG_0974
Подносим B+W 092. Псевдоцвета, светлая листва. Урааа. Выдержка 1/30 на ISO 50 в помещении.

Ну что ж, эксперимент прошёл удачно, хотя от идеала пока что далеко. Предстоит выяснить, достаточна ли толщина стекла в новом фильтре, не требуется ли его всё-таки приклеить, ну и, самое главное, дождаться переходника для фильтров на Canon G5, ибо снимать, держа перед объективом фильтр рукой, это неспортивно. Ну и в идеале надо выяснить, можно ли заменить встроенный ND-фильтр на что-нибудь другое. В идеале - на ИК-фильтр....



(Post a new comment)


[info]borh_84
2008-04-13 06:57 pm UTC (link)
а ты грани стекляшки полировал наждачкой? если нет - тебя могут ждать неприятности при съемке на природе.

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-13 07:09 pm UTC (link)
Не полировал... ну, посмотрим, что выйдет. А какие симптомы будут?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]borh_84
2008-04-13 07:19 pm UTC (link)
скол стекла неровный. внутренние блики попрут. я на эти грабли не наступал, так что не знаю как это может выглядить. возможно что-то пошожее на боковую засветку под разными углами.
хотя этого может и не быть. там размер черной рамки совсем немалый.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-13 07:26 pm UTC (link)
Ладно... придумаю, как прифигачить фильтр без переходника - пойду потестирую

(Reply to this) (Parent)


[info]grieverrr
2008-04-13 06:58 pm UTC (link)
крруть

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-14 10:31 am UTC (link)
а то =)

(Reply to this) (Parent)


[info]viklamist
2008-04-13 07:10 pm UTC (link)
Не, я свой S3 поберегу пока, пока не куплю что-нибудь более стоящее))

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-13 07:21 pm UTC (link)
Я бы основной фотик тоже не рискнул ломать =)

(Reply to this) (Parent)


[info]vl_fedoroff
2008-04-13 07:53 pm UTC (link)
Ох.. Ну, ждем шедевров! =)))

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-14 10:32 am UTC (link)
сначала ещё переходник на фильтры надо =)

(Reply to this) (Parent)


[info]vachaganovna
2008-04-13 08:00 pm UTC (link)
мальчики не девочки...не перестаю удивляться!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-14 10:32 am UTC (link)
логично )

(Reply to this) (Parent)


[info]malinovyj
2008-04-13 08:17 pm UTC (link)
Одобрям!, удачи, коллега)))

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-14 10:32 am UTC (link)
будем стараться =)

(Reply to this) (Parent)


[info]tale_quale_i
2008-04-13 10:04 pm UTC (link)
Уххх! Теперь будет мноооого красивых фото, правда? ;)

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-14 07:01 am UTC (link)
Будет... Чуть позже, когда мне привезут адаптер для этого фотика, чтобы я мог прицепить к нему фильтр. Это ещё через недели 2-3.

(Reply to this) (Parent)


[info]zzerzonat
2008-04-13 10:34 pm UTC (link)
Хмм, нужно дождаться фото, дабы заценить всю фишку, пока не очень понимаю.
Вопрос, а можно PowerShot Pro 1 в такое же переделать?

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-14 06:29 am UTC (link)
Можно. Изначально я его как раз хотел, но не смог найти даже на ebay.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]zzerzonat
2008-04-14 06:35 am UTC (link)
Значит буду советоваться когда разбирать буду=)

(Reply to this) (Parent)


[info]lis_mv
2008-04-14 07:54 am UTC (link)
Интересно, какими фото теперь порадуете)))

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-14 10:32 am UTC (link)
самому интересно =)

(Reply to this) (Parent)


[info]monte_monte
2008-04-20 11:52 am UTC (link)
классно! а чем руководствовались при выборе аппарата? соотношением цены/качества?
или еще чем-то? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-04-20 02:57 pm UTC (link)
Во-первых, это должен был быть Canon. Во-вторых, снимающий RAW. В-третьих, не меньше 5 мегапикселей. В-четвёртых, чтобы с доставкой обошёлся мне не более, чем в 150 баксов. В-пятых, позволяющий устанавливать собственные фильры. Собственно говоря, вариантов просто не было =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]legasy
2008-06-06 09:52 pm UTC (link)
хмм.. а как это он с доставкой обошелся в 150 баксов? научите а?:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-06-07 04:25 pm UTC (link)
ebay + немного терпения

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]legasy
2008-06-08 10:56 am UTC (link)
а пытался написать в контакте, но увас перекрыт приход писем от незнакомцев:)

спрошу здесь:)
1. пришел ли за адаптер?
2. его название если не секрет
3. недумали со стеклом воткнуть кусок фильтра или слайдеровской пленки?
4. видел эксперименты.. с пленкой вообще не фотографировали?
5. не встречали ли разбор полетов переделки g7?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-06-10 02:15 pm UTC (link)
1. не понял вопрос
2. см. п. 1
3. А зачем?
4. нет
5. вроде встречал, но не уверен. Ссылку найти не могу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]legasy
2008-06-10 03:30 pm UTC (link)
а про адаптер на г5.. он под 58 мм?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-06-10 03:37 pm UTC (link)
да, 58

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]legasy
2008-06-10 03:47 pm UTC (link)
так понимаю, что покамест фильтры подносите к объективу вручную?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-06-10 03:51 pm UTC (link)
Нет, у меня есть адаптер

(Reply to this) (Parent)


[info]legasy
2008-06-08 11:29 am UTC (link)
и можно узнать точнуую стоимость вместе с доставкой сколько вышел аппарат, и время дохождения от пункта а до пункта бэ

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stanislav_mikov
2008-06-10 02:13 pm UTC (link)
С точностью до копейки я уже не помню, но получилось около $130 за сам фотик + около $20 за доставку. Шло из штатов в Питер 3 недели.

(Reply to this) (Parent)


[info]salieri_gt
2009-01-31 04:16 pm UTC (link)
я в шоке:)

(Reply to this) (Thread)


[info]stanislav_mikov
2009-02-01 05:36 pm UTC (link)
почему? )

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]salieri_gt
2009-02-02 10:58 am UTC (link)
круто очень!

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…